Росстандарт доработал методические рекомендации по проведению общественного контроля на топливном рынке по итогам их апробации в 2018 году. Первоначальная версия была утверждена в ноябре 2017 года.
«Методичка» предусматривает определение общего подхода к организации и проведению общественного контроля качества топлива на автозаправочных станциях, а также к публикации и разглашению полученных в результате мероприятий результатов
Для еще более эффективной работы общественного контроля Росстандарт провел работу по корректировке ГОСТа по методам отбора проб топлива на АЗС. Раньше стандарт допускал отбор проб только из резервуаров по сложной и недоступной для общественных контролеров процедуре. С 1 мая 2018 года появилась возможность отбирать пробы прямо из «пистолета».
Напомним, что «пилот» по привлечению общественных, отраслевых и некоммерческих организаций к мониторингу на топливном рынке был запущен Росстандартом в прошлом году. Ведомство подписало соглашения о взаимодействии в части исследования качества топлива с применением методических рекомендаций с Роскачеством, Федерацией автовладельцев России, Гражданским контролем качества топлива, Союзом автомобилистов Сибири.
Пилотные мониторинги качества топлива в течение 2018 года прошли в Санкт-Петербурге, Республике Крым, Владимирской и Нижегородской областях. Роскачество также подключилось к этой работе и провело мониторинг качества топлива на рынке Ставропольского края, результаты которого стали известны накануне.
В случаях, когда проверки были проведены по «методичке», и в Росстандарт переданы доказательные материалы, в отношении нарушителей применялись меры административного воздействия, включая наложение штрафа. По результатам внеплановой проверки в Санкт-Петербурге организация впервые была оштрафована за повторное нарушение на 2 млн рублей. Материалы Роскачества также уже поступили в Росстандарт, и по ним проводятся проверки в целях принятия в отношении нарушителей мер административного воздействия, вплоть до наложения «оборотных» штрафов.
В новой версии методических рекомендаций учтен опыт проведенной работы и устранены выявленные в ходе работы «узкие» места. Это позволит сделать работу «общественников» и организаций, осуществляющих исследование рынка топлива, еще более эффективной.