В настоящее время внедрение Системы менеджмента качества (далее - СМК) является самым распространенным инструментом управления организацией, позволяющим компаниям любого размера, вида деятельности и формы собственности внедрить эффективные механизмы управления, направленные на сокращение непредвиденных расходов, повышение производительности труда, увеличение производственной мощности за счет оптимизации внутренних бизнес-процессов, оптимизации распределения функций, обязанностей и ответственности сотрудников.
1 ноября 2015 года вступил в силу стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015). Для Организаций с действующей системой менеджмента определён 3-х летний переходный период на новую версию стандарта, стандарт ГОСТ ISO 9001-2011 является действующим до 15 сентября 2018 г.
Система менеджмента качества в соответствии с ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) разрабатывается и внедряется на предприятия с целью оптимизации всех производственных процессов и усовершенствования контроля качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг.
Внедрение системы менеджмента качества ИСО 9001 позволяет организациям получить ряд конкурентных преимуществ:
Снижение непредвиденных расходов на брак и возврат продукции;
Повышение эффективности работ, а следовательно чистой прибыли;
Возможность тиражирования бизнеса;
Увеличение рыночной стоимости компании;
Выполнение условий вступление в СРО;
Преимущества в тендерах, конкурсах;
Выполнение условий получения Госзаказа;
Повышение инвестиционной привлекательности;
Повышение имиджа компании как надежного поставщика;
Оптимизация внутренних бизнес-процессов;
Высвобождение высшего руководства для принятия стратегических решений;
Повышение вероятности успешной реализации бизнес-планов, достижения целей;
Другие преимущества.
Разработка СМК системы менеджмента качества ИСО 9001 производится в несколько этапов:
Этап. Диагностический аудит вашей системы менеджмента
Диагностический аудит проводится в целях первичной оценки системы управления организации Заказчика для дальнейшего эффективного планирования и реализации проекта по внедрению СМК. В ходе диагностического аудита:
- Выявляются основные проблемные места в управлении организации;
- Оценивается эффективность работы каждого подразделения;
- Оценивается эффективность принятого документооборота в организации;
- Оценивается качество выполняемых работ, услуг;
- Анализируется качество работы с потребителями, поставщиками;
- Определяются пути решения выявленных проблем с помощью СМК;
- Определяется соответствие отдельных элементов деятельности организации требованиям стандарта ИСО 9001.
- Определяется перечень необходимой документации СМК
По результатам диагностического аудита разрабатывается подробный отчет о соответствии деятельности Организации Заказчика требованиям стандарта ISO 9001 с рекомендациями по дальнейшей разработке и развитию СМК и план-график разработки и внедрения СМК в Вашей Организацию с подробным описанием всех работ.
Этап. Обучение сотрудников вашей организации требованиям ИСО 9001
Обучение высшего руководства и специалистов Организации проводится в целях единого понимания сотрудниками Вашей Организации терминологии и требований стандартов серии ISO 9001 для эффективной реализации проекта по внедрению СМК.
этап. Проектирование и разработка документации СМК
На данном этапе в ходе совместной работы консультанта и представителя Организации разрабатываются необходимые для результативного функционирования СМК документы. *Объем документированной информации (ДИ) СМК одной Организации может отличаться от объема другой в зависимости от размера Организации и вида ее деятельности, процессов, продукции и услуг, сложности процессов и их взаимодействия, компетентности персонала. Окончательный перечень документированной информации определяется индивидуально для каждой Организации после проведенного 1 этапа..
Разработка документации происходит по представленной Заказчиком информации в ходе работы консультанта с представителями Организации, согласно установленным в плане-графике мероприятиям. По итогам 3 этапа организация получает комплект документации СМК, разработанной с учетом специфики Организации с распределенными функциями и обязанностями сотрудников, разработанными критериями результативности процессов (KPI), распределением полномочий и т.д.
Этап. Обучение внутренних аудиторов СМК ИСО 9001
Обучение внутренних аудиторов СМК проводится в целях выполнения п. 8.2.2 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) (п.9.2 стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015): в части обязательного наличия в Организации обученных внутренних аудиторов и обеспечения достоверной оценки функционирования Вашей СМК в будущем.
Этап. Аудит-консалтинг
Основной задачей данного этапа является оценка готовности вашей организации к процедуре сертификации. В ходе проведения аудита:
- Оценивается результативность и эффективность проведения работ по внедрению СМК;
- Анализируется применимость разработанной документации СМК к деятельности организации;
- Выявляются «узкие места» влияющие на результативность СМК;
- Оценивается уровень внедрения СМК в существующую систему менеджмента, уровень работы документации СМК на «рабочих местах».
- Оценивается подготовленность сотрудников организации к сертификации, их знание терминологии СМК, основных принципов СМК, ролей и обязанностей в системе и т.д.
- Проводится стажировка внутренних аудиторов организации.
Услуги по разработке и внедрению системы менеджмента качества осуществляются высококвалифицированными консультантами, имеющими колоссальный опыт работы по внедрению СМК в предприятиях различных отраслей промышленности, имеющими статус экспертов и обученными в ведущих Учебных центрах России и Международных Организациях.
Стоимость услуг по разработке и внедрению систем менеджмента рассчитывается индивидуально и зависит от вида деятельности, численности сотрудников, местонахождения Организации (филиалов, производственных площадок). Для расчета стоимости работ требуется обратиться к экспертам-консультантам нашей Группы компаний, либо оставить заявку на нашем сайте.