В рамках сессии по легкой промышленности Форума «Антиконтрафакт-2023» заместитель руководителя Росаккредитации Максим Залазаев сообщил о результатах работы Службы по анализу документов об оценке соответствия. Он отметил, что за последние четыре года доля сертификатов соответствия продукции в легкой промышленности (ТР ТС 017/2011) и продукция для детей и подростков (ТР ТС 007/2011) в общем количестве выдаваемых сертификатов значительно выросла. Оценкой соответствия по данным техническим регламентам сегодня в России занимаются около 600 органов по сертификации и испытательных лабораторий.
В 2023 г. Служба проанализировала более 3 тыс. сертификатов по каждому из технических регламентов, по детским товарам приостановлено 3% сертификатов, по продукции легкой промышленности – порядка 5%. Самым массовым нарушением является отсутствие полного объема испытаний продукции. Работа Росаккредитации по мониторингу документов способствовала тому, что количество сертификатов на ясельную обувь, выданных с нарушениями, снизилось в три раза.
В своем выступлении Максим Залазаев рассказал и о сервисе по обмену информацией с торговыми сетями и онлайн-площадками как важном инструменте по противодействию незаконной продажи небезопасных товаров. Сервис действует уже более двух лет, им активно пользуются уже более 20 компаний российского ритейла, среди них и крупные маркетплейсы. Цель сервиса – сделать информацию о выданных на товар документах доступной каждому россиянину. Любой покупатель может перейти в реестр и узнать статус документа, а также страну происхождения товара и какой орган по сертификации выдал сертификат.
«80% всей реализуемой продукции подлежит оценке соответствия. В традиционном ритейле продавцы обязаны предоставлять покупателю по первому требованию информацию о выданных документах. В онлайн-торговле этот механизм работает не всегда. Поэтому наш сервис по обменную данными крайне важен для российских торговых онлайн-площадок. На сегодня уже в более чем в 11 млн карточек товаров на российских маркетплейсах добавлен бейдж со ссылкой на реестр Росаккредитации. Участники рынка добровольно подключаются к сервису, так как видят положительный эффект от его реализации», - отметил Максим Залазаев.
Представитель Службы также привел в своем выступлении данные, поступившие от российских маркетплейсов – пользователей сервиса Росаккредитации. По их информации, товары со ссылкой покупают чаще, чем без нее. Потребители в основном проверяют наличие действующих документов на одежду и обувь (38%), товары для дома (25%), электронику (5%). Ежемесячный прирост переходов покупателей в реестры Россакредитации в 2023 г. составляет порядка 5%.
По словам Максима Залазаева Служба продолжает активно развивать сервис – расширяет круг его пользователей и прорабатывает вопрос увеличения количества бейджей со ссылками на реестры ФГИС Росаккредитации.