Международный стандарт TL 9000 разработан с участием ведущих игроков телекоммуникационной отрасли в рамках форума QuEST (Quality Excellence for Suppliers of Telecommunications) с целью содействовать созданию эффективных систем качества в организациях телекоммуникационной и IT-индустрии на основе общих требований к системам качества применительно к телекоммуникационным продуктам: техническим средствам связи (аппаратуре), программному обеспечению и телекоммуникационным услугам.
Оформите заявку и скидка зафиксируется для Вашей организации, а так же Вы получите:
Подтверждающие документы о легитимности статуса Органа по сертификации ИСО КОНСАЛТИНГ (остерегайтесь подделок); Бесплатный звонок эксперта в Ваш регион для консультации и получения исчерпывающей информации по сертификации; Индивидуальный подбор системы сертификации, оптимально подходящей для Вашей организации; Коммерческое предложение отправится автоматически на указанный Вами e-mail.
Международный стандарт ISO 13485 разработан Международной организацией по стандартизации ISO с целью помочь организациям – производителям медицинских изделий внедрить и эффективно использовать систему менеджмента качества, способную обеспечить выпуск продукции медицинского назначения высокого гарантированного качества, а также провести оценку опасностей и связанных с ними рисков при производстве медицинский изделий.
Данный стандарт позволяет производителям наглядно продемонстрировать соответствие качеству и нормативным требованиям, обеспечивая уверенность потребителей и профессионалов по всему миру. В России действует идентичный ISO 13485:2016 межгосударственный стандарт ГОСТ ISO13485-2017 «Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования». Настоящий стандарт определяет требования к системе менеджмента качества, которые могут применяться организацией при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании медицинских изделий, а также при проектировании, разработке и обеспечении связанных с ними услуг.
Ключевые отличия ГОСТ ISO13485-2017 от ГОСТ ISO13485-2011:
• Согласование глобальных нормативных требований; • Включение менеджмента риска и принятия решений на основе риска в систему менеджмента качества; • Дополнительные требования и пояснения в отношении процессов валидации, верификации и проектирования; • Усиление процессов контроля поставщиков; • Повышенное внимание к механизмам обратной связи; • Более четкие требования к валидации программного обеспечения различного применения.
Требования стандарта представлены в восьми разделах:
1. Область применения 2. Нормативные ссылки 3. Термины и определения 4. Система менеджмента качества 5. Ответственность руководства 6. Менеджмент ресурсов 7. Процессы жизненного цикла продукции 8. Измерение (оценка), анализ и улучшение
Сертификация системы менеджмента качества на соответствие требованиям ISO13485 дает возможность сертифицированным организациям получить ряд преимуществ:
Выполнение условий лицензирования, сертификации медицинских изделий; Выполнение условий экспорта медицинских изделий; Преимущества в тендерах, конкурсах, госзаказах; Повышение лояльности потребителей; Повышение лояльности надзорных органов; Повышение имиджа компании как надежного поставщика; Увеличение рыночной стоимости компании; Повышение инвестиционной привлекательности компании; Объект PR-акции. Другие преимущества.
Большинство развитых стран (США, Япония, Канада, Евросоюз и др.) не допускают попадания на свои рынки медицинской продукции, не имеющей сертификата соответствия ISO 13485. Поэтому одной из основных выгод внедрения стандарта можно назвать возможность выхода на международные рынки сбыта. К тому же, данный сертификат необходим для участия в тендерах, способных привлечь серьёзных заказчиков и принести огромные прибыли в итоге.
Наличие сертификата соответствия ISO 13485 позволяет сертифицированной организации демонстрировать всем заинтересованным сторонам (потребителям, заказчикам, партнерам, надзорным органам, инвесторам и т.д.) подтверждение качественного выполнения работ по проектированию, производству, поставке медицинских изделий и связанных с ними услуг, входящих в область сертификации СМК организации.
Международный стандарт SA 8000 (Social Accountability) «Социальная ответственность» разработан Международной организацией по социальной ответственности SAI (Social Accountability International) с целью помочь организациям разработать эффективную систему управления, направленную на улучшение условий труда и жизненного уровня работников.
В соответствии с порядком, утвержденным SAAS (Организация по аккредитации социальной ответственности), официальная выдача сертификатов соответствия по стандарту SA 8000:2014 станет возможна с 1 мая 2015 г. До 30 апреля 2016 г. все сертификаты соответствия должны быть переоформлены на версию стандарта 2014 г. Все сертификаты соответствия SA 8000:2008, начиная с этой даты, становятся недействительными.
Сертификация работ и услуг проводится с целью независимого подтверждения соответствия их существующим требованиям и с целью соблюдения поставщиком работ и услуг "Закона о защите прав потребителя" на территории Российской Федерации.
В России разработан идентичный ISO 22000:2018 национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 22000-2019 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции».
Система менеджмента безопасности пищевой продукции сертифицированная в соответствии с ГОСТ Р ИСО 22000-2019 позволяет сертифицированной компании получить ряд преимуществ:
В стандарте ГОСТ Р ИСО 22000-2019 (ISO 22000:2018) применена структура высокого уровня ISO (HLS), представляющая собой унифицированную структуру к различным системам менеджмента, впервые примененную в стандарте ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015).
В стандарте определены требования по реализации процессного подхода и риск-ориентированного мышления.