Беларусь намерена развивать сотрудничество с госкорпорацией «Росатом» по вопросам обращения с радиоактивными отходами (РАО), будет подписана дорожная карта по подготовке профильных специалистов. Об этом сообщил журналистам в Сочи министр энергетики Виктор Каранкевич на полях международного форума «Атомэкспо-2024» в Сочи.
«На полях форума «Атомэкспо» стороны подпишут дорожную карту по подготовке и повышению квалификации профильных специалистов для работы в пункте захоронения. На данном этапе нам очень важен опыт российских коллег, и мы, безусловно, будем на него ориентироваться», - отметил министр, его слова приводит пресс-служба Минэнерго Беларуси.
Он напомнил, что в республике планируется реализация масштабного проекта по строительству республиканского пункта захоронения радиоактивных отходов, первая очередь которого должна быть введена к 2030 году. Во взаимодействии с российскими коллегами также будет проводиться работа по созданию и развитию инфраструктуры для захоронения радиоактивных отходов, обеспечению эксплуатации и мониторингу этого объекта. С этой целью предусмотрено взаимодействие Белорусской организации по обращению с радиоактивными отходами и АО «ТВЭЛ» - управляющей компании топливного дивизиона Росатома.
Интерес для белорусской стороны также представляет сфера аддитивных технологий или 3d-моделирования в металлургии. «В этом направлении первые шаги уже сделаны нашей организацией «Белэнергоремналадка», совместно с компанией «ТВЭЛ» вырабатываются подходы по высокоточному изготовлению отдельных узлов и деталей для энергетики, - рассказал министр. - Мы планируем дальнейшее расширение этого направления уже с привлечением промышленных предприятий и на базе их создание центра аддитивных технологий при поддержке «Росатома».
Также В. Каранкевич остановился на вопросах развития электротранспорта в Беларуси. Особое внимание здесь уделяется созданию собственной компонентной базы для электротранспорта. При этом по отдельным направлениям белорусские специалисты работают совместно с российскими коллегами. Так, российские литий-ионные аккумуляторные батареи используются в белорусских электробусах.