BSI в качестве национального органа по стандартизации Великобритании публикует новое руководство о том, как организации могут свести к минимуму вред при разработке и предоставлении услуг для уязвимых потребителей. Стандарт опубликован в условиях кризиса стоимости жизни, когда финансы являются главной заботой британцев, поскольку счета за электроэнергию выросли на 54 процента и увеличили инфляцию.
Различие потребностей, личностных особенностей, состояния здоровья и навыков потребителей, а также влияние внешних условий могут поставить потребителей в уязвимое положение при взаимодействии с организациями. Им может быть трудно получать, усваивать или сохранять информацию; получить доступ или выбрать подходящие услуги; сменить провайдера или тариф; принимать решения в своих интересах; понимать свои права; подавать жалобы и добиваться возмещения ущерба.
Новый стандарт BS ISO 22458 « Уязвимость потребителей. Требования и рекомендации по разработке и предоставлению инклюзивных услуг» был разработан международным комитетом экспертов из сектора услуг. Он охватывает организационную культуру и стратегию, способы выявления и реагирования на уязвимость потребителей. Так, он включает в себя таблицу сигналов, помогающих идентифицировать уязвимое поведение, такие как невосприимчивость, неявка и непонимание. Это применимо к любой организации, которая предоставляет услуги.
Дэвид Фатшер, глава отдела стандартов устойчивого развития в BSI, сказал: «Мы гордимся тем, что возглавили разработку этого важного консенсусного стандарта, и эта публикация основана на новаторском британском стандарте BS 18477: Инклюзивное предоставление услуг — требования по выявлению и реагированию на уязвимости потребителей, опубликованном в 2010 году. Этот стандарт публикуется в критический момент, когда Великобритания сталкивается с кризисом, который может поставить многих в уязвимое положение. Он поможет организациям действовать ответственно и уменьшить любой потенциальный вред».