Технологии двигателей с нулевым уровнем выбросов играют ключевую роль в снижении выбросов CO2 в авиации, что соответствует как минимум 3% глобального потепления. Внедрение водородных и аккумуляторно-электрических двигателей повлечет за собой серьезные изменения в системе воздушного транспорта. Эти технологии не только приведут к созданию самолетов нового поколения, но и потребуют серьезных изменений в инфраструктуре аэропортов, авиакомпаниях, управлении воздушным движением и энергетических сетях.
Европейская комиссия официально запустила Альянс за авиацию с нулевым уровнем выбросов. Этот Альянс нацелен на подготовку авиационной экосистемы к вводу в эксплуатацию самолетов с водородным и электрическим двигателями, в нем примут участие производители самолетов, авиакомпании, аэропорты, энергетические компании и поставщики топлива, агентства по стандартизации и сертификации, пассажирские и экологические сообщества и регулирующие органы.
Они будут совместно работать над выявлением всех препятствий для ввода в коммерческую эксплуатацию таких самолетов, разработкой рекомендаций и дорожной карты для их устранения, продвижением инвестиционных проектов. В частности, участники рассмотрят такие вопросы, как требования к топливу и инфраструктуре водородных и электрических самолетов в аэропортах, стандартизация и сертификация, а также последствия для операторов (авиакомпаний) и управления воздушным движением.
Ожидается, что в течение следующих двух десятилетий на рынке появится более 44 000 новых самолетов. Потенциальный объем рынка самолетов с нулевым уровнем выбросов к 2050 году оценивается в 26 000 единиц общей стоимостью 5 триллионов евро.