Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в феврале планирует внести в Правительство законопроект, в котором будет обозначена новая форма недобросовестной конкуренции - речь идёт о продажах в России и за рубежом товаров под одним брендом, но с разным составом. Об этом 2 сентября сообщает газета «Известия» со ссылкой на дорожную карту ФАС.
В ФАС полагают, что административная ответственность за такое нарушение должна быть повышенной. По данным газеты, документ планируется сформировать вместе с Минэкономразвития, Минпромторгом и Роспотребнадзором.
Также антимонопольное ведомство предлагает ввести запрет в России на реализацию продукции без спецпометки, если её состав за рубежом другой. Производителей могут обязать указывать на этикетке, что продукт сделали для продажи на территории РФ.
Кроме того, ведомство намерено определить список товаров, качество которых будут периодически сравнивать в РФ и за рубежом. Ожидается, что в перечень войдут как минимум пищевая продукция и бытовая химия. Уточняется, что специалисты будут искать отличия, которые производители допустили при изготовлении партий товаров для разных стран. Речь идёт, например, о замене натуральных ингредиентов искусственными, дорогих — дешёвыми и так далее. ФАС предлагает обязать мировые бренды помечать товары для России
Крупнейшие производители в РФ раскритиковали предложения ФАС, сообщает издание со ссылкой на их письмо вице-премьеру Алексею Оверчуку от 26 августа. Они обратили внимание, что законодательство ЕС отличается от регулирования в ЕАЭС. Поэтому, по их словам, потребительские свойства товаров могут быть разными.
По мнению производителей, предложения ФАС могут привести к тому, что потребители будут воспринимать продукцию с пометкой «Сделано для продажи в России» как товары с более низким качеством, что в подавляющем большинстве случаев не соответствует действительности.
В конце прошлого года Оверчук поручил ФАС, Минпромторгу, Роспотребнадзору и Минфину разработать подходы по оценке и анализу качества товаров на внутреннем рынке и за его пределами для того, чтобы пресечь практику, при которой производители поставляют в Россию и другие страны продукцию под одним брендом, но с разными свойствами. Ведомствам также было поручено ужесточить ответственность для тех компаний, которые ввозят в страну товар более низкого качества, нежели в другие.