Комиссия Евросоюза дополнила маркетинговые стандарты для сельхозпродукции, в том числе импортируемой в ЕС. Новые правила должны помочь покупателям делать информированные выборы.
На упаковках и этикетках сельхозпродукции в Евросоюзе появится дополненная информация, заявила Комиссия ЕС. В сообщении, с которым ознакомилась sfera.fm, представители комиссии пояснили, что благодаря уточненной информации покупатели смогут выбирать более здоровые товары. Изменения коснутся многих сельхозпродуктов: фруктов, овощей, соков и джемов, меда, яиц и так далее.
В Комиссии предложили помечать на упаковках место происхождения товара — это касается меда, орехов и сухофруктов, бананов, а также нарезанных и переработанных фруктов и овощей (например, в упаковках салатных листьев). Происхождение товаров станет прозрачнее для покупателей, кроме того, так в ЕС надеются продвигать продукцию местного производства.
Также в Комиссии предложили продавать на льготных условиях фрукты и овощи, не соответствующие стандартам внешнего вида, если они соответствуют стандартам качества. Яйца теперь предлагают маркировать сразу на фермах, чтобы упростить прослеживаемость товаров.
Некоторые изменения также коснутся маркировки соков, упаковки джемов, утилизации упаковки. В течение месяца с текстом предложений можно будет ознакомиться и внести предложения, после чего направят на рассмотрение в Европарламент.