Вопросы повышения контроля ввозимых транспортных средств обсудили в рамках очередной сессии Комитета по внутреннему транспорту (КВТ) Европейской экономической комиссии ООН. В делегацию Российской Федерации вошли представители Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, ОАО «РЖД», ФГУП «НАМИ» и другие. От Росстандарта в мероприятии принял участие заместитель руководителя ведомства Александр Кузьмин.
Комитет по внутреннему транспорту, основанный в 1947 году, является одним из отраслевых органов Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН). Основная цель сессии — обсуждение актуальных вопросов прогресса совершенствования международного нормативного правового регулирования в области автоматизированных транспортных средств, водительских удостоверений, дорожных знаков и сигналов, результаты деятельности Целевого фонда ООН по безопасности дорожного движения.
Одной из главных тем стало обсуждение вопросов повышения уровня безопасности и контроля ввозимых на территорию стран-участниц Женевского Соглашения 1958 года транспортных средств. В рамках рассмотрения вопроса по согласованию правил в области транспортных средств Александр Кузьмин рассказал о практике Российской Федерации по допуску на внутренний рынок транспортных средств, прошедших международные процедуры официального утверждения без дополнительного подтверждения соответствия. Он проинформировал участников сессии о планах Российской Федерации по усилению процедур государственного контроля (надзора) за выпускаемой в обращение продукцией автомобилестроения в случае поступления информации о несоответствии установленным требованиям безопасности продукции, включая импортируемую.
В рамках такого контроля национальный орган по официальному утверждению типа Российской Федерации направляет запросы национальным органам других Договаривающихся Сторон Женевского Соглашения 1958 года о подтверждении сведений, содержащихся в конкретных сообщениях об официальном утверждении типа, в отношении отдельных Правил ООН. В частности, была выдвинута инициатива о необходимости выработки мер по проведению испытаний исключительно по месту расположения официально нотифицированных технических служб в целях повышения контроля над проведением испытаний. Такие решения были поддержаны всеми участниками 87-й сессии КВТ ЕЭК ООН.
В рамках заседания участники также обсудили вопросы таможенного сотрудничества, развития интеллектуальных транспортных систем, в том числе в контексте проблематики повышения безопасности дорожного движения, совершенствования нормативной правовой базы и многое другое.