На маркетплейсах уже более 21 млн карточек с пометкой «Товар проверен», подтверждающей безопасность продукции, свидетельствуют данные Службы. Однако, на онлайн-площадках пока только 10% всех товаров, подлежащих сертификации и декларированию, подгрузили такие документы.
В настоящее время ссылка на реестр Росаккредитации размещена в 21,3 млн карточек товаров. Служба внедрила сервис обмена данными о сертификатах и декларациях с маркетплейсами в 2021 г. Сейчас в проекте участвуют уже более 20 компаний, включая крупнейшие российские маркетплейсы: Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет, Мегамаркет.
Если в карточке товара есть пометка «Товар проверен», то покупатель, пройдя по ссылке, попадает в реестр Росаккредитации и убеждается, что на товар выдан разрешительный документ, подтверждающий его безопасность. Согласно данным маркетплейсов, продукцию со ссылкой на сертификат или декларацию покупают чаще, чем аналогичные продукты без нее.
«Интернет-торговля растет двузначными темпами. Чем более удобной будет оценка безопасности товаров в интернете, тем комфортнее будет совершать там покупки. Уже сейчас можно зайти в любую категорию товаров и проверить, что сертификат есть. Если раньше ссылка на сертификат была доступна с сайтов маркетплейсов, то теперь уже идет интеграция сервиса в приложения», - отметил руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник.
Тем не менее, потенциал развития сервиса все еще огромен. 85% товаров на маркетплейсах подлежат сертификации и декларированию, при этом только около 10% из них обладают достоверными сертификатами, отмечал ранее заместитель руководителя Росаккредитации Александр Соловьев.