В ходе семинара ИСО/КОПОЛКО проанализирована необходимость стандартизации в секторе финансовых услуг.
Пленарное заседание было проведено Национальным агентством по стандартизации Индонезии (BSN). В нем приняли участие около 130 делегатов, включая представителей 33 стран-членов ИСО,
Всемирной организации потребителей Consumers International, научных кругов и региональных потребительских организаций. В пленарном заседании также принимали активное участие представители правительства Индонезии, в частности, Министерство по культуре и туризму и местные власти Бали. Было отмечено, что ИСО/КОПОЛКО продолжает быть важнейшим звеном в цепи разработки и распространения документов ИСО, обеспечивая защиту интересов потребителей.
В ходе проведения пленарного заседания ИСО/КОПОЛКО прошел семинар ИСО/КОПОЛКО «Восстановление доверия потребителей в секторе глобальных финансовых услуг: могут ли помочь стандарты?». В ходе семинара изучалась необходимость разработки новых международных стандартов в этой сфере.
На семинаре присутствовало около 150-ти представителей бизнеса, финансового сектора, промышленности, потребительских организаций из 32-х стран мира.
Количество потребителей финансовых услуг того или иного рода постоянно растет, а финансовый кризис вывел вопрос защиты потребителей в этой сфере на первый план. Требуются решения, выходящие за рамки традиционного ведения бизнеса. Кроме того, необходимо повышать уровень финансовой грамотности населения, пользующегося финансовыми услугами и профессиональную этику в этой сфере. Необходимы более эффективные инструменты, определенность терминологии и четкие критерии для обоснованного выбора услуг потребителями. В достижении этих целей могут помочь международные стандарты.