Минэкономразвития совместно с Минцифры утверждены правила проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Документ определяет состав, формат и порядок представления в информационную систему мониторинга сведений о ходе и качестве предоставления услуг.
«Утверждение Правил – это важный шаг на пути к созданию единой современной системы мониторинга качества всех без исключения государственных и муниципальных услуг в России. Анализ будет проводиться в режиме близком к реальному времени на основе обезличенных сведений из информационных систем независимо от способа обращения – электронное или очное», – отмечает Елена Казмерчук, директор департамента обеспечения качества предоставления государственных услуг населению и выполнения государственных функций Минэкономразвития.
Работа по созданию новой системы мониторинга ведется Минэкономразвития при тесном сотрудничестве с Минцифры, которое обеспечит возможность предоставления информации, необходимой для осуществления мониторинга.
Кроме того, будет внедрен механизм по изучению общественного мнения в области предоставления услуг. Проведение опросов и интервью в этой сфере, а также исследование социальных сетей позволит вырабатывать предложения для улучшения клиентского опыта.
Полноформатный мониторинг должен стартовать в середине 2023 года. Минэкономразвития будет направлять ежеквартальные отчёты о результатах в Правительство. Запущенный механизм позволит своевременно реагировать на проблемы при предоставлении госуслуг и принимать оперативные решения для повышения качества их оказания.