Производители безалкогольных напитков готовы принять участие в эксперименте по маркировке своей продукции, который стартует в мае 2023 года. Об этом ТАСС сообщили представители отрасли 29 марта.
«Сейчас, к сожалению, мы видим на рынке фальсификаты, которые производятся из неизвестных ингредиентов, красителей, подсластителей. Это отражается на образе всей отрасли. Поэтому, конечно, мы понимаем необходимость контроля за данным рынком, и готовы приступить к эксперименту по обязательной маркировке средствами идентификации безалкогольных напитков», - сказал инженер по системе менеджмента качества «Очерского завода напитков» - одного из крупнейших предприятий Пермского края - Денис Лоханин.
Эту позицию разделяют и в Baikalsea Company, которая является крупнейшим производителем бутилированной воды и безалкогольных напитков в Сибири. По словам ее генерального директора Руслана Коковина, компания уже успешно маркирует воду, что позволило повысить доверие покупателей к ее брендам, понимать, как бороться с подделками на рынке и создать справедливые условия конкуренции.
«Наши традиционные сладкие напитки, линейку которых мы сейчас активно развиваем, также пользуются популярностью, а значит, вопросы доверия к брендам и борьба с подделками остаются актуальными. С учетом того, что все технологии многократно отработаны, мы уверены, что эксперимент по маркировке этих товаров пройдет успешно и эта мера очистит рынок от подделок», - отметил Р. Коковин.
Готовы включиться в работу по тестированию маркировки и на лимонадной фабрике «Майкопская» - предприятия Адыгеи с представительствами в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. «Благодаря квалифицированной работе сотрудников фабрики мы вступили в маркировку воды в установленные сроки. Минеральная вода «Майкопская», питьевая вода «Оштен» уже выпускаются с кодами маркировки «Честный знак». Также у нас есть линейка безалкогольных напитков «Ранова», и мы готовы вступить в эксперимент по сладкой воде, чтобы протестировать все процессы», - сообщил генеральный директор фабрики Александр Сорокин.
Принять участие в эксперименте намерен также «Корсаковский завод пива и напитков «Северная звезда». Это один из ведущих производителей столовых и минеральных вод, пива, квасов и газированных безалкогольных напитков в Сахалинской области. Как рассказали ТАСС на предприятии, когда внедряли маркировку воды, были опасения по поводу наличия оборудования, высокой стоимости внедрения, сложности и так далее. «Но благодаря эксперименту отладили процессы и вошли в обязательную маркировку воды в штатном режиме, продолжаем выпускать продукцию. Поэтому обязательно примем участие в эксперименте по сладким напиткам, чтобы все отработать на этапе эксперимента. Это хорошая возможность для бизнеса», - считают в компании.
О маркировке
Эксперимент по маркировке безалкогольных напитков, согласно опубликованному Минпромторгом проекту постановления, будет проводиться в России с 15 мая 2023 года по 1 февраля 2024 года. Система «Честный знак» внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты. С 1 апреля 2023 года начнется поэтапное внедрение маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Также в настоящее время проводится эксперимент по маркировке медицинских изделий.