Как сообщает "Автостат Инфо", в Петербурге выросли продажи новых электрокаров, в январе-июне 2023 года зарегистрировали 308 машин против 108 за тот же период годом ранее.
Доля новых электрокаров в общем объёме продаж составила 1,2%, с пробегом — меньше 0,5%.
Самым популярным электроавтомобилем в Петербурге стал отечественный Evolute (55 машин купили за полгода). Далее в топ-5 американская Tesla (45), китайские Zeekr (33) и Hongqi (28), а также немецкий Volkswagen (24). При этом российско-китайский "Москвич" не попал даже в топ-10, за полгода купили всего четыре такие машины.
В Ленобласти продажи машин также выросли почти в 3 раза, до 48 электрокаров. Самой популярной маркой стала Tesla — всего было куплено восемь таких машин. Также в области покупали китайские Voyah (6), немецкие BMW и отечественные Evolute – по пять электрокаров. В Ленобласти при общем объёме продаж за 7 месяцев (6373 машины) доля электромобилей составила 0,75%.
Рост продаж электрокаров отмечают и на рынке авто с пробегом. Так, по данным "Авито Авто", продажи таких машин в Петербурге и Ленобласти выросли в апреле-июне на 115%, сколько именно электрокаров было продано, не сообщается. Самой востребованной моделью в регионе стала Tesla Model 3. Доля от всех продаж авто с пробегом в регионе составила 0,3%.
"На рынке наблюдается новый тренд — рост продаж китайских электромобилей с пробегом. Впервые в топ-5 самых продаваемых электрокаров с пробегом в России вошли сразу две китайские модели", — отметил Кирилл Вотяков, управляющий директор "Авито Авто". Ключевыми факторами развития этого сегмента участники рынка называют доступность зарядных станций (в Петербурге их 150, в Ленобласти — 100), а также федеральные и региональные программы поддержки.
"Есть меры поддержки на федеральном и региональном уровнях: отмена транспортного налога в ряде субъектов, возможность не оплачивать платную парковку, бесплатно передвигаться по платным трассам, в частности по М-11, и т. д.", — отмечала глава Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключённого транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева. Она добавила, что такие станции открывают в ТРК и бизнес-центрах.
В июле стало известно, что зарядки для электромобилей будут устанавливать рядом с домами, разрешение жильцов на это не потребуется. Минстрой предлагает дать управляющим компаниям право обходиться без такого согласия и без обращения жильцов в энергосберегающие организации. Кроме того, ставить зарядки на стадии строительства могут обязать застройщиков.