ИСО КОНСАЛТИНГ ISO 9000, ИСО 9001, ИСО 14000
 
АККРЕДИТОВАННЫЙ ОРГАН

Производителей обязали маркировать все виды бутилированной воды

voda butilС 1 марта 2022 года производители обязаны будут маркировать все виды бутилированной воды, включая обработанную питьевую, которую набирают из-под крана и очищают перед продажей. Это определено постановлением кабмина, которое вступает в силу 23 декабря. А с начала декабря специальными кодами должна снабжаться вся выпускаемая минералка.
В 2019 году спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко обратила внимание, что, по оценкам экспертов, в большинстве случаев вода в бутылках не соответствовала тому, что написано на этикетках. Доходило до того, что минералку производили компании, у которых даже не было доступа к скважинам.
В палате регионов взяли вопрос на контроль и создали рабочую группу по противодействию незаконному обороту упакованной питьевой воды, которую возглавил первый зампред Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.


В качестве одной из мер борьбы с фальсификатом сенаторы предложили маркировать бутилированную воду, чтобы контролировать её качество. С 1 апреля прошлого года производители могли зарегистрироваться в системе, созданной для отслеживания товаров, добровольно. 31 мая этого года кабмин принял постановление, согласно которому производители воды обязаны наносить QR-код на каждую бутылку и отправлять данные о выпускаемых партиях в информационную систему «Честный знак». Это касается и отечественных компаний, и зарубежных поставщиков.
Таким образом подтверждается, что вода соответствует обязательным требованиям, а у производителей есть право на товарный знак или географическое наименование, например «Ессентуки», «Архыз» или «Сенежская». С 1 декабря этого года обязательной маркировке подлежит минеральная вода, а с 1 марта следующего — другие виды бутилированной воды. Эти требования распространяются и на обработанную питьевую воду, в том числе из-под крана, способами, разрешёнными техрегламентом ЕАЭС.
По словам Сергея Митина, значительная часть воды, которую продают в российских магазинах, — именно обработанная, но отличить её от природной по этикетке бывает нелегко. Основная цель вводимых новшеств — возможность отследить движение каждой бутылки от завода до конечного потребителя. Прослеживаемость товаров должна обеспечить качество продукции.
В целом механизм уже отработали, так как в России маркируют целый ряд товаров, включая шубы, лекарства, шины и табак. Например, если на упаковке таблеток нет специального кода, значит, лекарство продаётся нелегально. Опыт первых товарных групп уже показал, что «серая» составляющая уходит, фальсификата и контрафакта становится в десятки раз меньше, так что маркировка способна серьёзно повлиять на состояние рынка питьевой воды, считает он.

 

trade2.gif

23 Декабря 2024 22:35:03

Передача "Эксперт ТВ"

ИСО КОНСАЛТИНГ Телепередача на канале Эксперт

Оформить заявку

Этапы разработки СМК

Системы
Менеджмента
Качества

s1m
Организация разработки

Второй этап СМК
Проведение тренингов
для персонала

Третий этап СМК
Документирование
и разработка

Четверый этап СМК
Внедрение

Наши клиенты

  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты

Реестр проверенных организаций

Выбрать язык

Russian English French German Italian Portuguese Spanish
Poddelki

Работаем с регионами!

regioni

от Калининграда до Сахалина

Наши эксперты

  • Наши эксперты
  • Наши эксперты
  • Наши эксперты

Рейтинг Систем

Какую систему сертификации вы выбрали?
 

Отзывы Заказчиков

  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
Праздники России

Главная Новости Производителей обязали маркировать все виды бутилированной воды