ИСО КОНСАЛТИНГ ISO 9000, ИСО 9001, ИСО 14000
 
АККРЕДИТОВАННЫЙ ОРГАН

Разработана новая методика проектирования асфальтобетона

goststandartС 1 июня 2019 года в Российской Федерации вступили в действие более 20 национальных стандартов новых серий ГОСТ Р 58401 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемно-функционального проектирования» и ГОСТ Р 58402 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей. Система объемно-функционального проектирования».


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определен ряд задач, связанных с развитием сети автомобильных дорог. В частности, предусмотрено увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее, чем до 50 процентов. Эта задача включена также в Паспорт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках решения этих задач разработан комплекс национальных стандартов в области методологии объемного проектирования асфальтобетона на основании результатов мониторинга применения соответствующего комплекса предварительных национальных стандартов.
До 1 июня 2019 года в Российской Федерации в течение двух лет действовали предварительные национальные стандарты (ПНСТ), распространяющиеся на проектирование и технические требования, а также методы испытаний для асфальтобетонов и исходных материалов, необходимых для их приготовления, разработанный на основе методологии «Superpave».
Применение комплекса ПНСТ проводилось на объектах Центрального, Южного и Северо-Западного округов Российской Федерации и позволило добиться хороших эксплуатационных характеристик дорожных покрытий в сравнении с участками, построенными с применением асфальтобетонных смесей по традиционной методике
Спустя два года после введения в действие комплекса предварительных национальных стандартов было принято решение о разработке на их основе национальных стандартов Российской Федерации с учетом положений, вступившего в полную силу Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог».
Основным отличием системы объемно-функционального проектирования асфальтобетонных систем от традиционных методов проектирования является учет климатических факторов и грузонапряженности для каждого отдельного участка строительства и индивидуальный подход к подготавливаемой смеси. Применение новой методологии позволяет проектировать асфальтобетонные и щебеночно-мастичные смеси с наилучшими эксплуатационными характеристиками, то есть смеси, которые будут более качественными и долговечными.
В новой системе, при выпуске асфальтобетонной смеси на заводе, ее качество проверяется на соответствие утвержденному рецепту, то есть определяют соответствие тех свойств смеси, которые заявил производитель при утверждении рецепта у заказчика. Подобный подход снижает до минимума возможность замены дорогостоящего материала, заявленного при утверждении рецепта, на низкокачественные исходные материалы в составе асфальтобетонной смеси.
Первые участки автомобильных дорог из асфальтобетонных смесей, запроектированных по системе объемного проектирования, были построены еще в 2014 году и до сих пор не требуют ремонта. На данный момент построено уже порядка 1000 км покрытий из этих смесей и строительство продолжается.
Система объемно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей – это безусловно огромный шаг вперед для развития дорожной сети Российской Федерации, которая дает возможность проектирование асфальтобетона с учетом климатических условий и транспортных нагрузок на основе методов испытаний, моделирующих реальные воздействия на дорожное покрытие.
Ввиду возможности увеличения срока службы покрытий, запроектированных по данной методологии, она включена в целый ряд проектов на федеральных и территориальных автомобильных дорогах
Разработка стандартов осуществлялась «Центром метрологии, испытаний и стандартизации» совместно с «Научно-исследовательским институтом транспортно-строительного комплекса» по заказу Федерального дорожного агентства (Росавтодор) в рамках деятельности технического комитета по стандартизации №418 «Дорожное хозяйство».

 

trade2.gif

24 Ноября 2024 08:47:27

Передача "Эксперт ТВ"

ИСО КОНСАЛТИНГ Телепередача на канале Эксперт

Оформить заявку

Этапы разработки СМК

Системы
Менеджмента
Качества

s1m
Организация разработки

Второй этап СМК
Проведение тренингов
для персонала

Третий этап СМК
Документирование
и разработка

Четверый этап СМК
Внедрение

Наши клиенты

  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты

Реестр проверенных организаций

Выбрать язык

Russian English French German Italian Portuguese Spanish
Poddelki

Работаем с регионами!

regioni

от Калининграда до Сахалина

Наши эксперты

  • Наши эксперты
  • Наши эксперты
  • Наши эксперты

Рейтинг Систем

Какую систему сертификации вы выбрали?
 

Отзывы Заказчиков

  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
Праздники России

Главная Новости Разработана новая методика проектирования асфальтобетона