Росаккредитация приняла участие в сессии, посвящённой государственному регулированию в сфере онлайн-торговли и взаимодействию с бизнесом. Встречу на полях Российского интернет форума (РИФ) провел Алексей Минаев, заместитель управляющего директора Ozon. Дискуссия, где приняли участие представители Государственной думы РФ, Минэкономразвития, Минцифры, Минпромторга, ФАС и Роспотребнадзора, прошла под знаком поддержки со стороны государства инициатив бизнеса по саморегулированию.
Заместитель руководителя Росаккредитации Александр Соловьев напомнил, что около 80% всей продукции подлежит проверке соответствия требованиям безопасности: «На сегодня, по данным реестров Службы, действует более 1,3 млн сертификатов и почти 3 млн деклараций. В обычном магазине, если вас что-то не устроит в товаре, вы можете попросить на него сертификат у продавца, и он обязан его предоставить. Но когда вы выбираете товар в онлайн-магазине, такой возможности нет, и закон не обязывает агрегаторы предоставлять эту информацию».
Запущенный в 2021 году, совместный проект Росаккредитации с маркетплейсами по обмену данными о наличии и статусе сертификатов и деклараций на продукцию уже приносит результаты. Количество карточек товаров, в которых находится ссылка на реестры Службы, превысило 8 млн, и потребители положительно реагируют на отметку «Товар проверен»: «В начале этого года мы получили обратную связь от маркетплейсов: товар со ссылкой на сертификат или декларацию покупают чаще, чем товар без нее. Для покупателя ссылка на наши реестры — дополнительный инструмент, который позволяет сделать более осознанный выбор», - сообщил Александр Соловьев.
Также заместитель руководителя Службы рассказал, что одним из стимулов для маркетплейсов увеличивать количество карточек со ссылками на информацию из реестров является участие в Рейтинге доверенных онлайн-площадок, запущенном совместно с Роскачеством в 2022 году. Недавно были обновлены критерии и методика исследования, представлена новая концепцию реестра участников. «Сам проект удачен тем, что мы никакого обязательного регулирования не применяем. У нас партнёрские отношения с маркетплейсами, и они сами наращивают объёмы», - заметил Александр Соловьев.