ИСО КОНСАЛТИНГ ISO 9000, ИСО 9001, ИСО 14000
 
АККРЕДИТОВАННЫЙ ОРГАН

Росстандарт предупреждает: летний дизель зимой – угроза безопасности

rosstandart2019Эксплуатация дизельных двигателей на территории нашей страны имеет свои особенности. Резкая сезонная смена климата, колебания среднесуточных температур – все это необходимо учитывать и тщательно подходить к выбору дизельного топлива. Росстандарт рекомендует автовладельцам заправлять автомобили исключительно зимним дизельным топливом даже в сравнительно теплую погоду.
Дизельное топливо замерзает зимой из-за наличия парафинов. При понижении температуры они кристаллизуются, и вязкость дизеля возрастает. Загустевшее топливо с трудом проходит через элементы топливной системы – двигатель или не заводится, или заводится с трудом, а после запуска работает неустойчиво. Если температура продолжает падать, в топливе образовываются сгустки парафинов, оно превращается в гель и забивает проходные каналы топливного фильтра. В таком случае двигатель завести уже невозможно.


Требования к характеристикам дизельного топлива установлены техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».
В зависимости от условий применения топливо подразделяют на категории:
– Л – летнее, рекомендуемое для эксплуатации при температуре воздуха минус 5 °C и выше;
– Е – межсезонное, рекомендуемое для эксплуатации при температуре воздуха минус 15 °C и выше;
– З – зимнее, рекомендуемое для эксплуатации при температуре воздуха до минус 25 °C (предельная температура фильтруемости – не выше минус 25 °C) и до минус 35 °C (предельная температура фильтруемости – не выше минус 35 °C);
– А – арктическое, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 45 °C и выше.
Определить «на глаз», каким топливом заправят ваш автомобиль, сложно. Но если соблюдать несколько правил, то можно обезопасить двигатель своей машины и не испортить наступающие праздники:
– Заправляйтесь только на проверенных вами АЗС. Если есть сомнения, попросите персонал АЗС предъявить копию документа о качестве топлива (паспорт топлива). Такой паспорт должен быть на каждую партию топлива на АЗС. Он содержит наименование и обозначение марки топлива, сведения об изготовителе (продавце), нормативные и фактические значения характеристик топлива, установленные для данного вида топлива, сведения о наличии или отсутствии присадок.
– Избегайте заправки «псевдотопливом», не являющимся автомобильным – периодически его указывают как «ДТФ» (дизельная технологическая фракция), «ДГК» (дистиллят газового конденсата), «ТБЛ» (топливо бункеровочное легкое), «СМТ» (судовое маловязкое топливо) и т.д. Данная продукция не является аналогом автомобильного дизельного топлива. У такой продукции нет подтверждения возможности эксплуатации ни в летнее, ни тем более в зимнее время. Его использование в автомобилях губительно для двигателя, существенно загрязняет экологию и представляет реальную угрозу жизни и здоровью участникам дорожного движения.
– Не заправляйтесь на АЗС, на которых не указана марка топлива. Информация о марке топлива размещается на топливно-раздаточном оборудовании и отражается в кассовых чеках.
Обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.
Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо.
Вторая группа: буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения.
Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива. В настоящее время допускается выпуск в обращение дизельного топлива только класса К5. То есть, маркировка зимнего дизельного топлива должна выглядеть следующим образом: ДТ-З-К5.

 

trade2.gif

24 Ноября 2024 04:07:34

Передача "Эксперт ТВ"

ИСО КОНСАЛТИНГ Телепередача на канале Эксперт

Оформить заявку

Этапы разработки СМК

Системы
Менеджмента
Качества

s1m
Организация разработки

Второй этап СМК
Проведение тренингов
для персонала

Третий этап СМК
Документирование
и разработка

Четверый этап СМК
Внедрение

Наши клиенты

  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты

Реестр проверенных организаций

Выбрать язык

Russian English French German Italian Portuguese Spanish
Poddelki

Работаем с регионами!

regioni

от Калининграда до Сахалина

Наши эксперты

  • Наши эксперты
  • Наши эксперты
  • Наши эксперты

Рейтинг Систем

Какую систему сертификации вы выбрали?
 

Отзывы Заказчиков

  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
Праздники России

Главная Новости Росстандарт предупреждает: летний дизель зимой – угроза безопасности