В Госдуме объявили сбор предложений по стандартам автомобиля такси. Об этом заявил первый заместитель председателя думского комитета по контролю Дмитрий Гусев.
Парламентарий напомнил, что общественный транспорт в Росси стал отечественным. Такое положение дел он назвал правильным, теперь настала очередь такси. Однако мало одних решений о том, что автомобиль для таксомоторных перевозок должен быть просто российского производства – это должен быть специальный автомобиль, как это делается практически во всех развитых странах.
«В такси не должно быть ненужных опций, машина должна быть удобной, с большим багажником, возможно, даже со встроенным детским креслом. Этот автомобиль должен быть долговечным, то есть, иметь как минимум усиленную подвеску», – пояснил Гусев.
Парламентарий считает, что любой автопроизводитель будет готов взяться за выполнение такого заказа, но государство должно не просто заказать условно 100 тысяч автомобилей, а определить стандарты этих машин. Для этого межфракционная группа по такси в Госдуме объявила сбор предложений по определению стандартов такси.
«Мы ждём предложений как непосредственно от таксистов, так и от автопарков, агрегаторов и, естественно, от страховщиков. Все специалисты могут поделиться своими идеями, которые будут обобщены в Госдуме. Наша задача сделать такси безопасным, комфортным и недорогим», – сказал Гусев.
Говоря о ситуации в такси в стране, зампред думского комитета по контролю выделил несколько этапов развития этой отрасли: от «покажи дорогу» до «золотого века», который пришёлся на 2014-2015 годы, когда такси было максимально дешёвым, заработали агрегаторы, а извозом занимались 2 млн водителей.
«Два года назад вступил в силу 508-й закон о такси, и наступил очередной этап в жизни этой отрасли, ознаменованный тем, что официально в такси осталось 700 тысяч водителей, а остальные 1,3 миллиона работают втёмную», – отметил парламентарий.
Законодательство, по словам Гусева, требует корректировки, потому что даже работающие в такси официально водители не соблюдают правила – речь, прежде всего идёт о медицинском и техническом осмотрах перед выездом на линию.
«Спросите об этом у водителя самого дорого и чистого такси в Москве, и он минут через десять откровенно вам скажет, что все эти справки покупаются», – сказал депутат.
Такси попроще и вовсе могут выйти на линию без медосмотра и техосмотра. Этот вопрос, как считает парламентарий, тоже нуждается в серьёзной проработке, и будет обсуждаться в Госдуме.